север. байки. дни 1, 2, 3

Видео этих дней поездки можно посмотреть здесь

В Чианг Май автобусы с Бкк приходят как правило часов в 6-7 утра. Сонгдео до Старого города нам обошлось в 40 бат с каждого. Жилье я выбирал на Агоде исходя из местоположения и цены. Как показывает опыт, лучше всего селиться в восточной и северо-восточной части квадрата, т.к. там располагаются наиболее тусовочные вечерние места, большинство храмов и именно с этой стороны к Старому городу примыкает торговый район и Ночной рынок. Я забронировал два геста - один на прибытие и второй на обратный путь. Я хотел по возможности останавливаться каждый раз в новом гесте. С другой стороны, если вам нужно лишь место,где можно бросить вещи,помыться и просто переночевать,то, возможно, есть смысл останавливаться в проверенных отелях, чтобы не нарваться на какие-нибудь неприятные неожиданности в виде грязных номеров или насекомых в постелях. Нас чаша сия миновала, но на будущее я думаю выбирать все же отели посимпатичнее, особенно,если ночевать планирую не одну ночь.
При заселении выяснилось,что мы можем сразу , при гесте, арендовать байки, что оказалось приятной неожиданностью для нас, т.к. не пришлось бродить по улицам в поиске проката сразу шести байков ! Единственно, что у нас не было выбора в плане техсостояния и один байк оказался совсем уж ушатанным, что, впрочем, особо не сказалось на поездке и не доставило нам каких-либо дополнительных хлопот. На будущее : при аренде байков для дальних многодневых поездок следует обязательно проводить тестирование и ехать на ближайшую гору к храму Дой Сутеп. Там, на поворотах и подъемах можно легко оценить тягу,тормоза и прочие параметры, чтобы не обнаружить  неисправности уже во время трипа.
Чувак из геста, с которым мы оформляли и байки, нам попался веселый и распиздяйский. Его совсем не смутило,что половина из нас призналась, что впервые садятся за руль и он непринужденно начал обучать наших  Альфа-самца и Тигренка азам вождения. Конечно же Тигренок умудрился въе**ся почти сразу и сломал ручку тормоза, за что в итоге поплатился 800-и батами ( вывод: лучше устранять поломки самим, чем потом переплачивать хозяину) Причем навернулся он на ровном месте, когда остальные уже остановились. Надо сказать,что такой способ падения Тигренок практиковал ещё не раз - реакция на торможения у него была заторможенная ( да-да, тафтология. она самая )
Через пару часов обучения езде в узких переулках Старого города мы уже ехали на гору Дой Сутеп.


Есть там несколько интересных мест, в частности водопад, несколько смотровых площадок, королевская вилла и,конечно, сам монастырь Дой Сутхеп.
Ещё дальше в гору, если знать куда ехать, есть вполне романтическое место- площадка, с которой открывается очень красивый (честно-честно) вид на горы и закат. Там всегда тусуется местная молодежь,ну и фаранги, кто в теме, заезжают..
 В монастырь лучше приезжать уже в темноте. а если повезет и будет ветер, то к совершенно потрясному виду золотой ступы добавится перезвон тысяч колокольчиков,которыми увешан весь  храм.

вот видюха с моего первого и самого удачного посещения Дой Сутхепа в 2012 году. В тот вечер как раз был ветер и мы около получаса просидели на земле, завороженные атмосферой этого места


Назад в город было весело ехать в темноте и хаотичном потоке байков,учитывая,что пятеро из нас ехали за рулем впервые. Но ничего, даже не потерялись )
Вечером посидели-побухали  в самом движовом месте Старого города - на площадке находятся три-четыре бара с орущей музыкой,  топталовом и кучей веселых фарангов из разных стран. В таких местах остро ощущаешь свою неполноценность в плане общения- незнания английского.

На следующее утро стартанули в кругосветку по северным провинциям.

перед отъездом из города, ранним утром заезжаем к моему любимому храму в ЧМ, с Дональд Даком )

Наиболее интересные места ? Да вся дорога -это одно сплошное интересное место. Маршрут я составил таким образом, что каждый день дорога и окружающие пейзажи отличаются от предыдущих и при этом впечатления идут по нарастающей. Скажем, если бы мы ехали в противоположном направлении, то однозначно последние дни нам бы показались скучнее предыдущих. А так - наиболее простые отрезки пути приходятся как раз на раскачку и первые впечатления, которые ещё не с чем сравнивать.
В отдельном разделе( дороги северного Таиланда) я выложил наиболее интересные фотки, которые не жалко выставлять на всеобщее оборзение обозрение. Так же все фотографии привязаны к карте , так что можно посмотреть, где что находится.
День первый. Разминка. Чианг Май -Чианг Рай.
 Дорога - отличное шоссе с двумя полосами в каждом направлении и широкой обочиной для байков. Надо сказать, что дороги в Тае вообще шикарные, по сравнению с



нашими,российскими. Они так же специально заточены под езду на байках, на которых здесь ездят все-от школьников до старушек. Причем тайцы, такое ощущение, живут на своих байках - частенько мы наблюдали такие ситуации,когда местные за рулем читали, ели, не говоря про разговоры по телефону. Дорога может быть и узкой и при этом дорожное покрытие почти всегда ровное, без выбоин. Освещаются фонарями трассы только в черте городов, а так -  по обочинам и по разделительной полосе везде встроены светоотражатели и в темноте ехать с таким пассивным освещением вполне комфортно. Трасса проходит  в основном по равнинам с двумя участками  невысоких горных перевалов и первых на нашем пути серпантинов. Из наиболее интересных моментов первого прогона - "красная дорога", где уже сложилась традиция ежегодного фотографирования,
 
2013год

потом придорожная кафешка с очень доброжелательными хозяевами ( именно там начинаешь понимать искреннее тайское радушие и доброжелательность, не испорченные и не развращенные  потоком жлобов-туристов, особенно из России),


первые горные пейзажи и первые северные буддийские храмы.

Центр Чианг Рая кажется совсем маленьким, по сравнению с Чианг Маем. Но район между Ночным рынком и площадью, на которой установлена скульптура с часами автора Белого храма очень аутентичный и уютный.

День второй. Храмы. Чианг Рай - Май Сай
Здесь про храмы хочется сказать отдельно. Я сам, являясь атеистом, безразлично отношусь к культовым сооружениям,за исключением их исторической и архитектурной  ценности. Но буддийские храмы севера Таиланда- это нечто!
в этот момент налетел ветер и как будто с чистого неба посыпались золотые листья. было очень круто, мы все бросились фоткать, но фото не передали..

а вот по тем горам на заднем плане нам предстояло ехать на следующий день.

 Я был готов останавливаться буквально у каждого из них.  Они чудесно выглядят,словно вырастают в нашей реальности из каких-то сказок и рядом с ними ощущаешь релакс, возникает желание просто побродить вокруг или  посидеть и потупить о чем-то подумать..

этот петушиный храмик занимает место в тройке моих любимых. это скорее что-то вроде алтаря,вокруг которого тусуется куча разных зверюшек..

Причем такое впечатление на меня производят только храмы,которые находятся на севере. Там и особая архитектура, и отсутствие толп туристов и некоторой попсовости,которая ощущается в храмах Бангкока и в прочих туристических местах. Так же во второй день поездки   мы посетили так называемые Белый и Черный храмы.

я создал отдельную страницу по этим храмам за все посещения. там фотки с разных лет.
Белый храм постепенно строится дальше, но каких-то ключевых изменений я не почувствовал, а вот в Черном храме ощущается влияние возросшего потока туристов : некоторые павильоны оказались огорожены табличками, запрещающими входить внутрь. Хотя непосредственно во время нашего визита я не заметил большего числа посетителей,чем в прошлые годы. Посещение храмов бесплатно, но что-то мне подсказывает,что  в ближайшие годы вход сделают платным. Посмотрим.

На подъезде к приграничному городу Май Сай вдоль дороги продают фруктовые и ягодные вина по 100 бат за бутылку. Лучше покупать в самом городе- на приграничной торговой площади те же бутылки можно купить и по 70 бат и выбор вин там больше. По качеству в общем-то ерунда,градус совсем маленький,пьется как компот.. В кафешке под пограничным мостом мы поужинали. Еда там была одна из самых вкусных за поездку и с бутылкой местного рома ужин обошелся мне в 350 бат.


 И пару слов,конечно, стоит сказать о гесте на реке, в котором я останавливался уже третий раз. Открыли мы его случайно, ещё в первую поездку с Антоновичем. Случайно, т.к. располагается он за городом и не зная о его существовании, найти его затруднительно. Он не значится ни в  справочниках,ни в Агоде с Букингом. И это очень хорошо, т.к. из-за своей скрытости, гест всегда практически пустой,что,по всей видимости, устраивает его хозяев- тихую пожилую пару. Думаю, если бы там был большой поток туристов, то они разнесли бы этот гест за один сезон. Бунгало геста выглядят очень колоритно и удобны для проживания,но кажутся весьма хлипкими и обветшалыми.


Я, наконец, разместился в домике над самой рекой, к которому присматривался с прошлых визитов. В общем, этот гест занимает первое место по атмосферности и романтичности..
Вечером мы слегка напились и барменша-атаманша вместе  с Батоном и Тигренком начали было ломать антикварную мебель и падать на землю, но в итоге все обошлось и гест устоял )

Завтрак в лучах утреннего солнца над рекой  с созерцанием бирманского берега и храмов на горе просто выше всяческих похвал. В этом месте стоит обязательно остановится хотя бы на пару дней !

 На днях прочитал восторженную запись знакомой о завтраке в Лондоне. Мне кажется, что Лондоны, Парижи и вот такие места, как это, находятся на разных планетах. И, честно говоря, здешний завтрак мне кажется намного круче. Хотя, как говорят, о вкусах не спорят.

и напоследок несколько фоток самого Май Сая.
 по этому мосту проходит граница
 ночной город и приграничная торговая площадь. на этой фотографии мы затарившись выпивкой возвращаемся в гест.
 а это мы стоим над рекой. снизу вдали наш гест

на выезде из Май Сая. после долгих поисков заправки

День третий. Горный. Май Сай - Май Салонг
В этот день начинается горная дорога, та самая,которая и делает путешествие на байках таким захватывающим.



Если ты едешь на мотоцикле, видишь все совершенно иначе. В автомобиле ты всегда в замкнутом купе, а поскольку к этому привыкаешь, то сложно себе представить, что все, что видишь в окне, - просто тот же самый телевизор. Ты - пассивный наблюдатель, и все движется мимо в скучном обрамлении. На байке такой рамки нет. Ты полностью в контакте со всем вокруг. Ветер, самые разнообразные запахи, звуки (тот же ветер и шум двигателя,то спадающий, то усиливающийся на подъемах) и ощущение окружающего мира через температуру воздуха (особенно кайфно, когда солнце жарит за + 35, а ты при езде чувствуешь лишь ласковое тепло и приятную прохладу от движения.. ) Также вставляют узкие дороги, горные серпантины, маневры в узких переулках восточных городков, когда скорость как таковая неважна, а удовольствие получаешь от маневрирования и ощущения полной свободы, которую неповоротливые(относительно байков) железные коробки автомобилей дать никогда не смогут..
 В этот день мы проезжаем часть пути непосредственно вдоль границы с Мьянмой, минуя четыре пограничных заставы.
 это смотровая первого блокпоста.
 здесь мы фотографируемся с офицером  бирманской заставы. с ним же, кстати, мы общались и в позапрошлом году, когда я там был с Антоновичем и Ольгой. Парень учился в свое время в России и немного говорит по-русски.(фотки бирманской заставы см в заметках за 2012год в разделе)
на смотровой, организованной у последней по нашему пути заставы

Заезжаем  на королевскую виллу королевы -матери с красивейшим садом и недалеко от неё   в храм на горе Дой Тунг, в котором хранится левая ключица Будды.





 После этого до самого Май Салонга дорога вьется по склонам гор, периодически открывая отличные виды,которые невозможно передать фотографированием на скорую руку на смартфоны или на мыльницы - как-то плоско выходит,сливается..


Именно в этот день произошла единственная проблема с моим байком- лопнула камера колеса. В этот момент я ехал последний. На звонок отозвалась Карина и ехавший за ней Иур, а трое остальных бойцов,ехавшие первыми  так и умчались вперед. В общем, ребята сгоняли в ближайшую деревню и вернулись с каким-то древним дедом,который,  провозившись больше часа, склеил камеру и содрал с меня за работу 200 бат,что по местным ценам было просто грабежом. Особенно учитывая то, что колесо опять спустило буквально через 10 км.
вот как раз в этом месте я ждал,когда ребята вернутся с помощью

Хорошо,что во второй раз это произошло  в 100 метрах от мотомастерской и на этот раз молодой парень быстро заменил мне камеру за 120 бат. Это происшествие показало,что путешествовать на байке в незнакомых местах и без знания языков нужно обязательно не одному. Скажем,если бы я с подобной проблемой попал ,будучи один, то неизвестно, как долго  и вообще как, я смог бы её разрешить..
а это чудовище встретилось нам на одном из солнечных участков дорожного серпантина -переползало через дорогу. я чуть в кювет не улетел. брр..
Из-за этих непредвиденных задержек последнюю часть перед Май Салонгом мы проехали в темноте и поэтому не видели его знаменитых чайных плантаций.

 Как и в прошлые годы, самые известные и популярные в буржуйском интернете гесты оказались заняты, но мы нашли себе ночлег буквально за 10 минут  в только что построенном новом гесте в самом центре городка. Вечер провели, поужинав по традиции в китайской кафешке( я там ужинаю уже в третий раз- по разу в году)  и пробухав на веранде одного из наших номеров.

В этот вечер произошло ещё одно забавное событие - наш Тигренок вновь отличился - потерял ключ от своего байка. Пару часов он провел в тщательных и тщетных поисках ключа везде,где только можно,включая исследование улицы и сточных канав городка, а оставшуюся часть вечера доблестно нажрался и сидел,хрюкая от удовольствия. Утро было жестоким : Тигренок опять ползал по всему городу,изучая пыльные дороги, а мы разрабатывали планы В и С, прикидывая,как не выбиться из графика и в то же время не бросить Тигренка на произвол судьбы на чужбине. В итоге ключ нашелся  в последний момент хозяйкой геста в мусорном ведре, куда Тигренок выкинул его вместе с фантиками от печенек.  В итоге все обошлось, а случившееся показало, насколько  разработанный мною план поездки был подвержен различным опасностям,исходившим от любых случайностей. И поэтому,оглядываясь назад, можно понять,что нам  реально повезло и ничто не нарушило, не прервало и не сократило наш трип.
через 10 минут после нахождения ключа. счастливый Тигренок.
проезжая Май Салонг..
Прогнозы по Май Салонгу у меня не очень утешительные - учитывая,что деревушка напрямую связана с историей Китая и там живет много этнических китайцев, я предвижу постепенное увеличение турпотока из Поднебесной, который сейчас ограничивается лишь неразвитой отельной инфраструктурой. Так что лет через пять это,сейчас тихое и красивейшее местечко имеет все шансы превратиться в шумный и суетливый китайский туристический центр.



Комментариев нет:

Отправить комментарий