север. байки. дни 4,5,6



День четвертый. "Скорость." Мае Салонг - Пай
Итак, найдя ключ от байка Тигренка нас больше ничего не сдерживало от стремительного продвижения по предначертанному нам пути ) Нужно было торопиться,т.к. по планам мы должны были преодолеть за световой день расстояние ни много ни мало.. почти в 300 км. И это при том,что нужно было не просто "гнать велосипед", а ещё при этом и наслаждаться  окружающим миром. Предстоящий маршрут условно был разбит на несколько частей : спуск с гор в равнину к городку Тха Тон. На этом отрезке дорога была весьма живописной и хотелось ехать не очень быстро. А вот после Тха Тона  через Фанг и до поворота на Пай мы должны были ехать по широкой скоростной дороге,где можно было разгоняться и до 100 км\ч. Последний участок пути нам предстояло совершить петляя по широко разрекламированному в сети серпантину непосредственно до Пая.  Мне было интересно сравнить эту дорогу с той,что мы проехали от Май Сая до Май Салонга. Я подозревал,что сравнение окажется не в пользу Пая.
В итоге все прошло, как и было запланировано : дежурное падение Тигренка на остановке,

обрывание мандаринов на плантациях

 и заезд к интересному храмовому комплексу  с дракончиками в Тха Тоне.



Пейзажи кругом отличались от вчерашних- стало больше простора и горные склоны и долины выглядели кое-где бескрайними.




Меня особенно зацепило одно место на съезде  с трассы, где у края ананасовых плантаций мы увидели крест,воткнутый в землю. Это  напоминало чью-то безымянную могилу. Как я дальше нафантазировал,возможно, там покоился прах какого-то  бродяги-байкера, который завещал похоронить его на склоне холма, среди так полюбившихся ему просторов северного Тая. А почему бы и нет ?

После Тха Тона мы реально гнали своих железных коней,выжимая порой скорость до 100 км. Технически это не составляло никакого труда,можно даже было ехать и ещё быстрее, но мысли о том,что любая случайная колдобина или камень на дороге могут обернуться катастрофой, отрезвляли и заставляли сбрасывать скорость до более приемлемых 80км\ч.

Дорога на сам Пай,вернее тот расхваленный в сети серпантин не произвел на меня никакого впечатления. Во-первых, виды там были  менее яркими,чем во многих других местах,через которые мы уже проезжали и,во-вторых, дорога на Пай оказалась единственным местом за нашу поездку с довольно ощутимым раздолбанным дорожным полотном - сказывался высокий трафик движения на этом участке.
 Май Таенг расположен между Чианг Маем и Паем. Ничем не примечателен, но мне нравятся эти простые тайские городки

вот,пожалуй, один из немногих красивых участков дороги по пути к Паю.

Сам Пай оказался вполне себе приятным и интересным местом, действительно со своеобразной мягко-тусовочной атмосферой. Ничего такого особого растаманского или загадочного я там не наблюдал,хотя и времени для этого не было - что можно увидеть и прочувствовать за один вечер ? Пай -то место,куда однозначно нужно приехать ещё и обязательно на несколько дней. Только тогда можно будет понять сколько там фальшивого и ненастоящего, созданного рекламой, а сколько- действительно уникального и позитивного.


Здесь же не могу не упомянуть об единственном инциденте,который произошел между мной и нашей великолепной пятеркой+1. В какой-то момент  мы с альфа-самцом Батоном не поделили звание главного интерпретатора событий и сцепились в битве за Правду с метанием громов и молний на обочине Пайского серпантина. Повод для дискуссии не стоил и выеденного яйца и может даже не упоминаться.  В то же время, надо признать, что  ничего более громкого и скандального за поездку  не случалось. В конце концов провести вшестером 2 и 3 недели постоянно вместе тоже некоторое испытание. И мы его успешно прошли. Но, все же, наверное, большая компания -это скорее для тусовок в отеле или в 3х дневном походе, а не для продолжительного трипа.
День пятый. Пай -  Мэй Хонг Сон
При отъезде из Пая дальше, вглубь провинции, ехать стало гораздо интереснее и приятнее- и качество дороги сразу улучшилось, и пейзажи стали поинтереснее. На одном из перевалов мы заехали на вершину самой высокой местной горы. Красивое местечко, должен заметить..



В этот день роль обиженного у меня перехватил Тигренок ( забегая вперед,могу сказать,что на следующий день эстафету подхватила Карина , так что мы все дружно, по очереди, уравновешивали перманентную хмурость простого муромского парня ) Но это так, лирика, которая не сильно влияла на общие впечатления от путешествия, просто вносила в него особые, характерные для нашего коллектива нотки, нюансы и прочие рюшечки.
Про дорогу на Мэй Хонг Сон ничего отдельно рассказать не могу - просто кайф от езды. Расстояние не очень большое- выехав в 12-30 из Пая в МХС мы были задолго до темноты, успев спокойно найти гест, прямо напротив храма у озера и поужинать.

неслабый такой бамбук !

МХС, наверное, самый атмосферный городок на нашем пути. Все иностранцы спокойные и дружелюбные,кстати, много молодежи, но тоже не буйной. Проблем с размещением в самом центре с видом на озеро не возникло.
Простенький гест прямо напротив храма через озеро всего за 150 бат за комнату с картонными стенами,но отдельным санузлом. Наверху веранда с открыточными видами. Вполне !

 Культурная программа - тусовка у озера и храма и поездка к храму на горе, откуда мы пытались запускать китайские фонарики. Надо сказать,что затея эта выглядела весьма неоднозначно : китайские фонарики вещь непредсказуемая. Могут полететь,а могут и упасть. Вокруг все сухое. Поднеси спичку-вспыхнет. В том числе, например, крыша любого из деревенских домов и т.п. Поэтому мы с замиранием сердца наблюдали,как один из наших фонарей,завалившись на бок, падал куда-то на склоне горы, среди огней жилых домов )



 Но фонарики нам продали буддийские монахи у храма на озере,посоветовав как раз зажечь их и запустить от храма с горы. Может, у них есть какой-то конфликт и монахи, руками фарангов просто пакостили своим конкурентам )
Поздно вечером мы залезли на крышу веранды нашего  геста и созерцали храм через озеро, попивая Санг Сом и пытаясь разговаривать с какими-то немцами,пристроившимися за соседним столиком во втором ряду за нами )

Рассвет меня тоже впечатлил - было интересно наблюдать,как с гор на озеро сползает туман,постепенно поглощая окружающий мир. Вспомнились лангольеры.

День шестой. Национальный парк
Последний день нашей кругосветки. Расстояние снова почти 300 км. Учитывая,что по пути нас ждут 6 водопадов, как минимум и непосредственно национальный парк Дой Интханон, было понятно,что большинство достопримечательностей придется пропустить.
рассвет в горах


В итоге мы заехали лишь к первому водопаду ( и надо заметить, самому удаленному от основной трассы) и на выезде из парка,уже под сумерки, успели посмотреть ещё один. Так что на знакомство с этой частью севера Таиланда следует выделить как минимум 2, а то и три дня.
Одна из самых красивых дорог за все время северной поездки, на мой взгляд- участок от трассы 1263 до водопада Мае Сурин.


Нисколько не жалею,что мы потратили много времени на поездку  к этому водопаду, т.к. не только водопад, но и сама дорога заслуживают самых высоких оценок и, по хорошему, на этот участок  я бы потратил целый день.

в этот момент Тигренок позировал Батону ,фотографировавшему с другого ракурса, чтобы был эффект,словно водопад льется в рот. Но с этой стороны тож неплохо вышло )

 Кстати, по поводу будущих посещений этого района- я прикинул места, где можно было бы найти ночлег. Это города Кхун Ям ( со стороны МХС, недалеко от водопада Мае Сурин) и Мае Чаем ( он расположен непосредственно рядом с Дой Интханоном )
Что ещё можно написать про дорогу этого дня ? Наверное, это классический пример того,что лучше один раз проехать,чем 10 раз рассказывать..



 Подъем на гору   рядом с Дой Интханоном был самый крутой и продолжительный -казалось,что он не закончится никогда. К сожалению, склоны горы густо заросли лесом,поэтому каких-то красивых видов с неё не открывается. Ехать интересно опять же в том направлении, в котором ехали и мы - т.к. с этой стороны подъем  в гору крутой,серпантинный и происходит по довольно узкой дороге. Зато с обратной стороны горы дорога расширяется и очень плавно, делая широкие петли, спускается в долину и ехать там, на довольно приличной скорости одно наслаждение. Если ехать в обратную сторону, то спуск на узком серпантине превратился бы в сущее мучение для рук и тормозов. Так как мы ехали этот участок пути уже  в начинающихся сумерках, народу, транспорта нам почти не попадалось и у меня сложилось довольно приятное ощущение,что и в другое время  людей в парке не очень много..
вот ещё один водопад, на который мы успели заехать, уже в начинавшихся сумерках
Кстати, въезд в парк платный, кажется 200 бат, но если ехать от МХС и не заезжать к Мае Сурину, то выходит, что платить не придется. Во всяком случае у нас билеты никто не спрашивал.
На выезде из парка произошло одно небольшое приятное событие. Проезжая мимо одного дерева, с которого доносился просто оглушающий гвалт целой тучи каких-то местных птиц, я тормознул, чтобы обратить на них внимание нашей группы. В этот момент позади раздался грохот и оглянувшись, я увидел, что это упал наш Альфа-самец, приняв на себя на этот раз роль Тигренка. Мелочь, а приятно )
Оставшиеся 80 км до Чианг Мая мы ехали уже в темноте по главной дороге. Таким образом, 300 км нашей пятерке с Тигренком оказались не крюк, а мы почти полностью выполнили намеченную программу.
На следующий день всем хотелось полениться. Поэтому мы неспеша (прождав почти час заказ) позавтракали в какой-то очень красивой, ориентированной на европейцев дорогой кафехе с невкусной едой и  прогулялись в сторону дороги на аэропорт.
 на улицах старого города

 два древних и очень красивых храма Чианг Мая

Завершая свой рассказ о поездке по северным провинциям Тая, я снова хочу сказать о том, что какое счастье, что на севере нет моря и  основная масса гоп- и жлоб- туристов из России не находят времени и не считают для себя интересным ехать на Север. Благодаря этому вот уже третий год я не наблюдаю каких-то ухудшений в качестве отдыха и впечатлений от поездок в этот регион. Чего нельзя сказать о юге. Но об этом чуть позже.
Так же мне кажется важным, хотя и трудноосуществимым стараться не рекламировать в интернете красоты и всякие интересности Севера. Т.к. это неминуемо будет привлекать туда все новых и новых туристов. Одно дело описывать свою поездку в частных, непубличных блогах, вроде моего. И другое, когда все,кому не лень, начинают писать восторженные отчеты о поездках на форуме Винского и в аналогичных раскрученных пабликах, сопровождая свои рассказы яркими, расфотошопленными фотографиями. Потом не стоит удивляться, что через пару лет приезжая в до того чистое, почти дикое место, вы можете встретить кучу соотечественников, которые благополучно засирают то, чем вы так опрометчиво хвастались перед всем белым светом. Как грибники никогда не раскрывают свои любимые места, так и правильные, самостоятельные туристы не должны раздавать направо и налево все "пароли,явки, схемы и описания". Иначе вы будете способствовать более быстрому умиранию самобытных и аутентичных мест и превращению их в туристические попсовые аттракционы. К сожалению, процесс этот, как правило, необратим, но в наших силах хотя бы замедлить его..
И напоследок хочу воздать аллилуйю тайским байкам ) Без них путешествия по Таиланду были бы совсем иными. Конечно,можно передвигаться общественным транспортом. Местами это очень даже оригинально - сонгдео в Москве не словишь ) Но так перемещаться и не комфортно, появляется зависимость от расписаний и, конечно, во многие места таким способом не доедешь. Ну, а про сравнение байков и автомобилей я уже писал чуть раньше. По какой-нибудь Европе, возможно, и все равно на чем ехать, но в таких  чудесных местах, как Тай, байк однозначно в приоритете.
  у стены старого города

 последние фотки  на севере.
все, до свидания, Чианг Май и север Тая! До следующего года!

Комментариев нет:

Отправить комментарий